В Югре снижают бюрократическую нагрузку на педагогов

В Югре снижают бюрократическую нагрузку на педагогов

Накануне состоялась всероссийская стратегическая сессия «Реализация партийных проектов», участники которой отметили ряд сложностей в образовании, требующих решения. Одной из главных таких проблем, которая объективно блокирует развитие отрасли, была названа бюрократизация управления. В качестве примера участники привели новые требования обновленных правил размещения информации на сайтах образовательных организаций.

«Если говорить о качестве образования, то для этого нужно консолидировать все педагогические ресурсы. Это нужно для создания образовательных программ, а не для заполнения форм на сайтах. Многая информация просто избыточна: места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Этим загружают педагогов, которые должны заниматься студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы выводы о качестве образования делали не на основании этих формальных требований», – заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

Отметим, в Югре работа по снижению бюрократической нагрузки на учителей ведется уже несколько лет. Так, в 2019 году в округе была внедрена региональная цифровая образовательная платформа (ГИС Образование Югры), которая автоматизирует функции управления системы образования. По данным окружного департамента образования и молодежной политики, используя эту платформу, педагоги не выполняют бумажных отчетов, все они формируются автоматически из того массива данных, которые занесены в систему.

«Отчетность формируется с учетом периодичности, которую устанавливает образовательная организация – ежедневно, один раз квартал, в четверти и так далее, – подчеркнула начальник отдела общего образования окружного департамента образования и молодежной политики Лариса Цулая. – Внедрение цифровой образовательной платформы позволило нам снизить бумажную отчетность учителей до 87,6%».

Платформа динамично развивается, не так давно к ней подключили супер сервис «Рождение ребенка», благодаря чему межведомственная система взаимодействия с учреждениями налажена в автоматическом режиме.

«Кроме того, с 2020 года в Югре запущен сервис медицинского сопровождения детей, он также снял нагрузку как с педагогов, так и родителей в части сбора документов, медицинских справок и мониторинга состояния здоровья обучающихся. Поэтому на сегодняшний день Югра является флагманом в направлении по сокращению отчетности», – резюмировала Лариса Цулая.

источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *