Родственники жертв крушения ATR-72 под Тюменью требуют компенсаций от производителя самолетов и Utair

Родственники жертв крушения ATR-72 под Тюменью требуют компенсаций от производителя самолетов и Utair

Во Франции суд начал рассматривать иск к производителю самолетов ATR-72 и компании Utair о компенсации причиненного вреда. Родственники людей, погибших при крушении самолета 2 апреля 2012 года, решили решать вопрос через заграничный суд из-за того, что по российскому законодательству суммы компенсаций оказались мизерными, сообщает «Коммерсантъ». Людям выплатили обязательные страховые выплаты, материальную помощь от властей в общей сложности до 3 миллионов рублей на каждую семью, но от компании-перевозчика им предлагалось всего по 150 тысяч рублей на каждого члена семьи. Во время крушения самолета погибли тридцать человек, после в больницах скончались еще трое пострадавших. Выжили только десять пассажиров.

Иск подали еще в 2013 году в суд Тулузы. Ответчиком люди указали производителя самолета — концерн Avions De Transport Regional, а соответчиком — авиакомпанию Utair. Всё это время ответчики пытались оспорить юрисдикцию суда, то есть доказать что дело не должны рассматривать во Франции. Но им не удалось этого сделать, право родственников жертв отстаивать интересы за границей подтвердил Кассационный суд Франции.

— Формальным поводом для обращения во Францию стали отмеченные в ходе расследования Межгосударственного авиакомитета (МАК) технические недоработки ATR-72, которые, как отмечают юристы, могли стать причиной ряда ЧП с лайнером в различных странах, — сообщает издание «Коммерсантъ».

Представители родственников жертв утверждают, что в основном спор будет вестись из-за сумм компенсаций. Следующее заседание назначили на 23 сентября.

Утром 2 апреля 2012 года самолет авиакомпании Utair вылетел из Тюмени в Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Самолет упал буквально через несколько минут после взлета — примерно в 6 километрах от аэропорта Рощино. В ходе следствия установили, что виновниками трагедии стали капитан и персонал наземной службы. По данным МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы стало решение командира воздушного судна совершить вылет без проведения противообледенительной обработки самолета. Это привело к ухудшению его аэродинамических характеристик и потере высоты после взлета. Весь экипаж воздушного судна погиб. Авиамеханика и начальника смены приговорили к пяти годам колонии-поселения.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *