Спрос на летние путевки в Турцию вырос на 73%

Спрос на летние путевки в Турцию вырос на 73%

По итогам раннего бронирования Турция является лидером среди зарубежных стран по количеству проданных летних туров из России. Как рассказал журналистам президент ГК «Виста» Максим Пузанков, спрос на Турцию вырос на 73%. В эту страну планируется самое большое число чартерных программ. До 1 марта средняя цена 10-дневного отдыха в Турции на лето стоила 35 тыс. 145 рублей на человека, что примерно на 5 тыс. рублей дороже, чем в прошлом году.

Пока что конкурирующие с Турцией европейские направления проигрывают в спросе. Так, ранние продажи путевок на Кипр упали на 69%, в Грецию — на 37%, в Испанию — на 19%. Средняя цена поездки в эти страны составляла 48 тыс. 16 рублей, большее 49 тыс. рублей и 45 тыс. 982 рублей соответственно. Рост цен составил от 4 тыс. до 8 тыс. рублей за тур. Среди лидеров продаж — Болгария со средней ценой тура около 37,5 тыс. рублей.

Это цены так называемого раннего бронирования, которое ведется с января по 1 марта. В этот период цены на туры ниже на 30-40%. После того как с 1 марта цены на туры выросли, продажи ведутся не так активно.

Как отметил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, в прошлом году в Турции отдохнули около 3,5 млн россиян. Это меньше рекорда этой страны, который составлял 4,5 млн российских путешественников. Максим Пузанков считает, что в этом году прошлый рекорд вряд ли будет побит. «Потребитель голосует рублем. Хорошо, если по итогам сезона общий рост турпотока составит 10-15% к прошлому году», — сказал эксперт.

Самым популярным местом отдыха россиян останется российский юг. Как такового раннего бронирования туров на отечественные курорты не существует. Это связано с тем, что каждый российский отель ведет собственную ценовую политику и культура ведения бизнеса у нас не такая, как на мировых курортах. Максим Пузанков отметил, что вопросы ценообразования на российском юге у нас решаются зачастую не экономическим путем, а «на правительственном уровне». Он привел в пример ситуацию, когда в начале года резко выросли цены на туры в Крым. В итоге спрос на это направление в период раннего бронирования упал в 2-3 раза. Пришлось привлекать Ростуризм и федеральные власти для решения вопроса с ценами на отели.

Источник интернет-газета Znak.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.